Увы, но сегодня Закон в сфере гос. закупок имеет множество лазеек, которыми зачастую пользуются недобросовестные государственные заказчики.
Приведем пример
Одно из основных условий объекта закупки, записанных в статье 33 Закона о контрактной системе, является объективная форма описания. Однако закон не уточнил, что является объективным параметром, а что - нет.
Таким образом, определить на уровне Закона строгие параметры описания просто невозможно, ведь любой объект обладает индивидуальными особенностями, нюансами и характеристиками.
Понятнее и конкретнее объект описывается на этапе закупки на поставку определённого товара. Шансов здесь схитрить клиенту практически нет, так как параметры товара, описание и характеристики во многих случаях можно увидеть в интернете, а ещё и при анализе на рынке конкурентов. Проблемы появляются на стадии закупок на оказание услуг и выполнения работ.
Вот здесь клиент и допускает ошибки, как от неведения того, что ему требуется (к сожалению, и такое бывает), и безграмотности в определённой сфере услуг/работ, так и от стремления подарить статус победителя закупки своей “компании”.
Зачастую заказчик использует для описания не точные и конкретные параметры, а размытые формулировки, а также может добавлять требования, которые будут ограничивать число некоторых участников.
Это важно! Исполнителям, которые хотят участвовать в таких закупках, следует быть грамотными, а также знать товар закупки до мельчайших подробностей!
Только те участники, которые обладают хорошими знаниями в такой спорной сфере, могут увидеть пренебрежение условиями описания объекта закупки.
Как бороться с нечестным госзаказчиком?
Данные незаконные действия клиента требуется незамедлительно обжаловать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Это важно! Жалоба на положения документов о закупке подаётся со времени опубликования документации и по срок завершения подачи заявок на участие в закупке. Если же Вы не уложитесь в отведённый для этого срок, то жаловаться придётся лишь в суд.
Однако следует учесть, что в суде данные вопросы рассматриваются с неособой охотой, ведь смысла в данном решении суда на время его вынесения уже нет: закупка уже завершена, контракт в процессе выполнения, а ко времени вступления решения суда в действие, он может быть уже завершён.
Вот почему мы рекомендуем действовать “по горячим следам”, а не когда “рак на горе свистнет”.
Есть ещё вариант борьбы: подача запроса о даче разъяснений положений документации согласно ст. 65 Закона о контрактной системе. Ответ на данный запрос может являться доказательством во время рассмотрения жалобы на действия государственного клиента в ФАС.
А какими методами бы Вы боролись с недобросовестными гос. заказчиками?
P.S. Собрались принять участие в госзакупках, но имеете недостаточно опыта, обратитесь к специалистам компании Макс Финанс. Они сопроводят ваш тендер на всех его этапах.
Оставляйте заявку по ссылке https://corp.maksfin.ru/pub/form/48_obratnyy_zvonok/180gdd/?utm_source=facebook&utm_medium=s...
Наши менеджерами свяжутся с вами!