Отклонение заявки на участие в закупке из-за банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки

Подписаться на рассылку



Подробнее

В связи с поправками от 1 октября 2018 года в ФЗ 44, изменились правила обеспечения заявок на участие в госзакупках. Теперь участникам требуется вносить обеспечение заявки на специальные, согласно перечню банков, установленным Правительством РФ.

Откройте специальные счет с нами и начните участвовать в тендерах уже сегодня!


Мы помогаем реабилитационному центру для детей "Радуга" 

J0hKM_1BENs.jpg

25 Сентября 2019

Снятие с 01 июля 2019 года ограничения на применение банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронной процедуре подняло вопрос о возможности отклонения заявки участника закупки за предоставление банковской гарантии. Минфин России в своем письме от 30.07.2019 N 24-05-05/57198 разъясняет наличие такой возможности.

Основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, проводимом в бумажной форме, является случай, если конкурсная комиссия признает участника закупки не предоставившим обеспечение заявки.

Так, если участником закупки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. 

При проведении же электронных процедур у закупочной комиссии имеются основания для отклонения заявок с неверной банковской гарантией. Так закупочная комиссия может получить доступ к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, поскольку оператор электронной площадки обязан сообщить заказчику номер реестровой записи в реестре банковских гарантий.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1.     Отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; 

2.     Несоответствие банковской гарантии условию содержания следующих аспектов:

2.1. Сумма банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2.2. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

2.3. Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

2.4. Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

2.5. Срок действия банковской гарантии;

2.6. Отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

2.7. Установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3.     Несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков. В связи с чем Минфин России считает возможным приравнять к единым правилам требование об обеспечении заявок на участие в электронной процедуре.