Ваш заказчик не оплачивает гос контракт: что делать?

Подписаться на рассылку



Подробнее

В связи с поправками от 1 октября 2018 года в ФЗ 44, изменились правила обеспечения заявок на участие в госзакупках. Теперь участникам требуется вносить обеспечение заявки на специальные, согласно перечню банков, установленным Правительством РФ.

Откройте специальные счет с нами и начните участвовать в тендерах уже сегодня!


Мы помогаем реабилитационному центру для детей "Радуга" 

J0hKM_1BENs.jpg

Ваш заказчик не оплачивает гос контракт: что делать?
28 Октября 2020
Для многих компаний госзакупки — смысл их долголетней деятельности. Но, увы, бывают случаи, когда клиент не оплачивает государственный контракт. Что с этим делать? Сейчас расскажем.
Следует понимать, что просрочка в оплате вовсе не означает, что заказчик является недобросовестным. Такие действия могут быть вызваны обстоятельствами, на которые сам заказчик не может повлиять. Допустим, это может быть блокировка счёта, неимение финансирования и иные вопросы по бухгалтерии, которые поначалу могут быть непонятны.

Какие действия следует предпринять?
Итак, Вы “на совесть” выполнили контракт, а денег так и не получили. В такой ситуации у Вас есть 2 варианта. Однако перед выбором следует осознать свои силы и перспективы будущей работы с этим клиентом.
1. Если Вы не хотите больше связываться с таким покупателем и не рассчитываете на его будущую лояльность, то можно завязывать с ним полномасштабную войну.
2. Если у Вас нет ни сил, ни времени для таких разбирательств, то можно дать ему время до следующего года.
Во втором варианте мы упомянули про следующий год. Суть в том, что закупки созданы так, что произвести оплату по контракту возможно лишь в текущем году. А вот перенос обязательств на следующий год - недопустим.
Следовательно, если просрочка перешла на следующий год, то единственным выходом для получения честно заработанных денег является “накаливание отношений с покупателем”.

Однако и здесь нужно различать 2 момента:
1. клиент “хороший” и не перевёл сумму исключительно из-за определённых проволочек чиновников;
2. специально не рассчитался, так как рассчитывал, что контракт будет выполнен другим участником.

Ваш вариант 1? Тогда стоит лишь подать в суд и получить оплату.
Вы оказались в ситуации из 2 варианта? Тогда будем усложнять жизнь этому недобросовестному человеку. Выбирайте один из 3 вариантов.

№1. Направляем жалобу к учредителю клиента, а также в орган финансов, контролирующий бюджетные расходы покупателя.
№2. Подать жалобу в фед. антимонопольную службу (её региональное учреждение).
№3. Отправить жалобу в прокуратуру.
Однако следует понимать, что такие действия могут лишь повлечь для клиента плохие последствия в виде штрафов, однако к плате за Вашу проделанную работу они вряд ли приведут. Для этого следует обратиться в суд с нужным иском.
А какими бы способами боролись Вы?