Зачем нужна аналитика по закупкам?

Подписаться на рассылку



Подробнее

В связи с поправками от 1 октября 2018 года в ФЗ 44, изменились правила обеспечения заявок на участие в госзакупках. Теперь участникам требуется вносить обеспечение заявки на специальные, согласно перечню банков, установленным Правительством РФ.

Откройте специальные счет с нами и начните участвовать в тендерах уже сегодня!


Мы помогаем реабилитационному центру для детей "Радуга" 

J0hKM_1BENs.jpg

Зачем нужна аналитика по закупкам?
26 Октября 2020
Просто о сложном. Или делимся своими знаниями.
Прежде всего хотим сказать, что аналитика - необходимый инструмент как для начинающих участников торгов, так и для опытных специалистов. Она служит эффективным инструментом для решения разного рода задач. Перед началом ее использования, нужно четко понимать, какие задачи должны быть решены с ее помощью.

Следует начать с анализа одной завершенной закупки.
При проведении анализа завершенной закупки будет полезно выяснить:
- Кто принимал участие в закупке
- Общее количество участников закупки
- Какую цену предлагал каждый из участников
- На сколько процентов в итоге снизилась цена
- Кого признали победителем

Затем анализируем отрасль
Будет полезным адекватно оценить ситуацию по выбранной вами отрасли. Посмотреть закупки по этой отрасли или региону за последний месяц, квартал, год.
А также важным моментом будет общее количество закупок в отрасли, проанализировать кто был заказчиком, поставщиком и какие были закупки (НМЦ и процент падения, предмет закупок).
Можно по всем или только по завершенным закупкам, для оценки емкости рынка в целом.

Анализ актуальной закупки
Можно просматривать наиболее интересные вам закупки или поставщиков какого-то заказчика в разрезе отрасли или региона. Это даст представление:
- Кто ваши конкуренты
- На каких условиях обычно работают конкуренты
- С кем можно договориться в случае работы по субподряду
- Есть ли “прикормленный” поставщик

Проведите анализ заказчика и поставщика
Посмотрите, какое количество заказов и на какие суммы размещает конкретный заказчик. Интересен ли это вам.
Проанализируйте , каким способом заказчик выбирает себе поставщика. Если это единственный поставщик, то не стоит тратить сове время на подобные закупки.
Проанализировав, в каких закупках участвуют конкуренты, можно найти себе хорошего заказчика. Этот метод очень полезен для начинающих поставщиков, которые еще не очень хорошо разбираются в заказчиках
Проводя анализ заказчика и поставщика, вы сможете выявить, кто чаще участвует в серых схемах

Нестандартные ситуации в закупках
При анализе закупок вы можете столкнуться со своего рода нестандартным сценарием проведения торгов. Это прежде всего связано с особенностями бизнеса или конкретной отраслью.
К примеру, бывает так, что в торгах принимают участие два поставщика с одним юр.адресом, но при этом у них разные названия. Модель их поведения в закупках такова, что они уступают друг другу и выигрывает то один, то другой. Вычислить эту схему достаточно просто, если просмотреть всю историю участия этих поставщиков в торгах.
А какой анализ закупок проводите вы, перед участием них? Делитесь своим опытом в комментариях под постом